И  Т  Т  С  У

Кафедра "Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава"


 

 

» МИИТ   » О Дневном направлении    » О Заочном направлении    » Об очно-заочном направлении  » Наука    » Новости    » Деканат    » Абитуриентам    » Студентам  » ВЫПУСКНИКИ КАФЕДРЫ    » Контакты    



История кафедры



ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОТОАЛЬБОМ

В 1924г. На базе Высших технических курсов Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) и Московского института инженеров путей сообщения (МИИПС) был создан Тяговый факультет с пятилетним сроком обучения студентов. В учебном плане факультета в разделе «Общетехнические предметы» предусматривался курс «Технологии металлов и дерева». Предусматривалось также производственное обучение студентов в Учебных мастерских в летний период в объеме 276 часов. В 1924 г. в МИИТе была организована кафедра "Технология металлов» под руководством профессора А.В. Мастрюкова. Механическими мастерскими заведовал М.В. Игнатьев. В 1927-1928 гг. было закончено оснащение Учебных мастерских механическим, кузнечным и слесарным оборудованием. В период с 1927 по 1930 гг. кафедрой руководил профессор А.В. Панкин, в 1931 г. - профессор С.Ф. Глебов, в 1932-1933 гг. - профессор И.И. Кубышкин. В 1931-1934 гг. на кафедре были созданы Сварочная лаборатория, Лаборатория резания металлов, Металлографическая лаборатория, Лаборатория горячей обработки металлов. В 1934 г. кафедра "Холодная обработка металлов" была выделена из кафедры "Технология металлов". В период с 1934 по 1937 гг. начальником кафедры был профессор И.М. Беспрозванный, а в 1938-1939 гг. - доцент И.А. Муравьев. В 1939 г. кафедра получила название "Обработка металлов резанием" ("ОМР"). В 1940-1941 гг. кафедрой "ОМР" руководил профессор С.Ф. Глебов. В 1938-1941 гг. в Московском электромеханическом институте инженеров железно дорожного транспорта (МЭМИИТе) кафедра "Обработка металлов резанием" функционировала как самостоятельное подразделение. В 1941-1945 гг. в связи с эвакуацией института в г. Томск кафедры "Обработка металлов резанием» и «Технология металлов и сварка» были вновь объединены в одну кафедру "Технология материалов" под руководством профессора д.т.н. А.Я. Тихонова. В 1945г. после возвращения из эвакуации, была вновь образована кафедра Обработка металлов резанием» под руководством профессора И.М. Беспрозванного. в 1947г. кафедрой заведовал профессор д.т.н. Н.П. Зобнин. В 1954г. После объединения МЭМИИТа с МИИТом кафедра «Обработка металлов резанием» была закреплена за механическим факультетом. В 1971г. кафедрой «Обработка металлов резанием» руководил профессор д.т.н. Д.Л. Юдин. В 1979г. в МИИТе был создан энергомеханический факультет путей слияния механического и энергетического факультетов. На базе бывшей кафедры «Обработка металлов резанием» была создана кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» («ТТМ и РПС») и открыта одноимённая специальность. Позже она была переименована в специальность «Технология машиностроения».

А.П. БрагинскийН.А. БушеБ.В. Захаров

На кафедре работали выдающиеся учёные, такие как д.т.н. профессор Черневский Л.В. - ныне директор всероссийской НИИ подшипниковой промышленности, д.т.н. профессор Буше Н.А. - дважды лауреат премии СССР, заслуженный деятель науки России, д.т.н. профессор Брагинский А.П. – член Российской академии естественных наук. В 1986 г., в ходе нового разделения Энергомеханического факультета кафедра "ТТМ и РПС" была закреплена за Механико-технологическим факультетом. В 1986 г. кафедра "ТТМ и РПС", единственная в МИИТе, организовала образовательную деятельность для студентов, поступающих по целевым направлениям предприятий ЦТВР МПС по системе "завод - ВТУЗ". При этом виде обучения студенты, начиная со второго курса, одну неделю учились в институте, а одну неделю работали на передовых предприятиях г. Москвы. При этом студенты получали половину стипендии и зарплату на заводе. Данная система обучения позволяла готовить специалистов-практиков. Кафедра внедряла различные формы обучения, в том числе с углублением учебной программы. В 1989 г. группа студентов обучалась 5,5 лет и после защиты получала дипломы инженеров-исследователей. Эти студенты обучались на филиале кафедры во Всесоюзном научно-исследовательском институте подшипниковой промышленности (ВНИИПП), где занимались акустико-эмиссионной диагностикой подшипников качения, работали на современных ЭВМ и САПРе и т.д. С 1998 г. кафедра "ТТМ и РПС" функционирует как структурное подразделение вновь созданного Института транспортной техники и организации производства университета. Учебная лаборатория кафедры располагает современным металлообрабатывающим оборудованием. По окончании курсов лабораторных работ студенты приобретают навыки работы со сложной техникой в Кабинете компьютерного моделирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ.

       

В 1924г. На базе Высших технических курсов Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) и Московского института инженеров путей сообщения (МИИПС) был создан Тяговый факультет с пятилетним сроком обучения студентов. В учебном плане факультета в разделе «Общетехнические предметы» предусматривался курс «Технологии металлов и дерева». Предусматривалось также производственное обучение студентов в Учебных мастерских в летний период в объеме 276 часов. В 1924 г. в МИИТе была организована кафедра "Технология металлов» под руководством профессора А.В. Мастрюкова. Механическими мастерскими заведовал М.В. Игнатьев. В 1927-1928 гг. было закончено оснащение Учебных мастерских механическим, кузнечным и слесарным оборудованием. В период с 1927 по 1930 гг. кафедрой руководил профессор А.В. Панкин, в 1931 г. - профессор С.Ф. Глебов, в 1932-1933 гг. - профессор И.И. Кубышкин. В 1931-1934 гг. на кафедре были созданы Сварочная лаборатория, Лаборатория резания металлов, Металлографическая лаборатория, Лаборатория горячей обработки металлов. В 1934 г. кафедра "Холодная обработка металлов" была выделена из кафедры "Технология металлов". В период с 1934 по 1937 гг. начальником кафедры был профессор И.М. Беспрозванный, а в 1938-1939 гг. - доцент И.А. Муравьев. В 1939 г. кафедра получила название "Обработка металлов резанием" ("ОМР"). В 1940-1941 гг. кафедрой "ОМР" руководил профессор С.Ф. Глебов. В 1938-1941 гг. в Московском электромеханическом институте инженеров железно дорожного транспорта (МЭМИИТе) кафедра "Обработка металлов резанием" функционировала как самостоятельное подразделение. В 1941-1945 гг. в связи с эвакуацией института в г. Томск кафедры "Обработка металлов резанием» и «Технология металлов и сварка» были вновь объединены в одну кафедру "Технология материалов" под руководством профессора д.т.н. А.Я. Тихонова. В 1945г. после возвращения из эвакуации, была вновь образована кафедра Обработка металлов резанием» под руководством профессора И.М. Беспрозванного. в 1947г. кафедрой заведовал профессор д.т.н. Н.П. Зобнин. В 1954г. После объединения МЭМИИТа с МИИТом кафедра «Обработка металлов резанием» была закреплена за механическим факультетом. В 1971г. кафедрой «Обработка металлов резанием» руководил профессор д.т.н. Д.Л. Юдин. В 1979г. в МИИТе был создан энергомеханический факультет путей слияния механического и энергетического факультетов. На базе бывшей кафедры «Обработка металлов резанием» была создана кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» («ТТМ и РПС») и открыта одноимённая специальность. Позже она была переименована в специальность «Технология машиностроения».

       
Н.П. Зобнин Д.Л. Юдин   Д.Г. Евсеев М.Ю.Куликов 

В 1982-1985 гг. кафедра "ТТМ и РПС" одной из первых в стране начала заниматься изучением акустической эмиссии и возможностей использования ее параметров для диагностики технологических процессов и динамических систем. Были предложены и внедрены новые методы и системы диагностики подшипников качения, металлических мостов, трубопроводов, процессов шлифования, точения и лазерной обработки. На кафедре "ТТМ и РПС" проводилось обучение студентов и аспирантов из Нигерии, Сирии, Кубы, Лаоса, Вьетнама, Китая и др. Кафедра имеет совместные научные разработки с Высшей школой транспорта им. Ф. Листа (г. Дрезден, Германия), а также вела ряд НИР с участием ученых и специалистов Венгрии и Польши. В настоящее время кафедра принимает активное участие в работе научно-практических конференций "Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте", "Безопасность движения поездов", Международной конференции "Прогрессивные техпроцессы в машиностроении" и др. В рамках конференции "Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте" на базе кафедры "ТТМ и РПС" организована секция "Ресурсосберегающие технологии при ремонте подвижного состава" (руководитель профессор Д.Г. Евсеев)

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS