Распоряжение
назад
РАСПОРЯЖЕНИЕ
заведующего кафедрой
«Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» (ТТМ и
РПС)
№01кв
19
марта 2020 г.
Об организации образовательной
деятельности кафедры «ТТМ и РПС» в условиях распространения коронавирусной
инфекции в РФ
В соответствии с приказом ректора МИИТа №168/а от
16.03.2020 г. «О предотвращении заноса и распространения коронавирусной
инфекции 2019-nCOV», а также приказами МинОбрНауки № 397 от 14.03.2020 г. и № 398 от
14.03.2020 г.:
1. С 19 марта 2020 г. (четверг) и до особого
распоряжения производится перевод
обучающихся на дистанционное
обучение. Данное обучение касается всех
групп студентов обучающихся по очной, очно-заочной (СУР), очно-заочной (вечерней)
и заочной форм обучения.
При этом возможны следующие
варианты организации учебного
процесса:
- в обязательном
порядке проводится работа со студентами через личный кабинет электронной
образовательной среды университета (ЭОИС);
- дополнительно
возможно использование любых других
форм и каналов дистанционного обучения;
- возможно проведение консультаций в индивидуальном порядке (ВКР, магистерские диссертации, аспиранты, курсовые
проекты/работы и др.). Консультации проводятся в университете по обоюдному согласию преподавателя и
обучающегося. Количество студентов во время консультаций не должно превышать 12 чел..
Распоряжение директора ИТТСУ по ликвидации академической
задолженности до 30 мая отменено,
поэтому прием студентов для сдачи задолженностей – пожеланию преподавателя.
2. Для тех преподавателей кто потерял
или забыл свой логин или пароль от личного кабинета преподавателя их можно
заново получить через управление кадров (выдача логина и пароля только по предъявлению паспорта).
3. Территория университета открыта
для свободного доступа преподавателей и учащихся (до особого распоряжения).
Все преподаватели работают в обычном
режиме в соответствии с расписанием с сайта
РУТ-МИИТ на своих рабочих местах (на кафедре).
Любые лекции и практические занятия не
проводятся, но при нахождении на рабочем месте возможно заниматься:
- подготовкой контента для следующей недели дистанционного обучения;
- проведением контроля самостоятельного освоения студентами дисциплин;
- проведением индивидуальных консультаций со студентами;
- проведением научно-исследовательских работ;
- написанием учебников, учебных и учебно-методических пособий;
- написанием статей;
- и др.
4. Подтверждение работы преподавателей при
дистанционной форме обучения студентов будет
проводится по следующим направлениям:
- подтверждение факта проведения обучения, передачи контента
и контроля освоения материала. Преподаватель должен обеспечить подтверждение данных фактов наличием обратной связи со студентами через ЭОИС (в обязательном порядке).
Дополнительно возможно подтверждение: перепиской через Интернет (необходимо сохранять
все письма – и свои и студентов); логов использования дистанционной системы тестирования и контроля
знаний; отметки посещения электронных ресурсов и т.д.;
- подтверждение фактической отработки оплачиваемой учебной нагрузки путем установления
факта нахождения преподавателя на
рабочем месте согласно расписанию.
Для этого вводится «Журнал учета рабочего времени для
педагогических работников кафедры ТТМ и РПС». Преподаватели самостоятельно расписываются за время прихода и ухода в соответствии с
расписанием занятий. Место нахождения журналов на кафедре – преподавательские кафедры (ауд. 2101 и
2231). После заполнения журналов отдельные листы пронумеровываются и сшиваются.
Ответственный по кафедре ТТМ и РПС за ведение табеля учёта фактически
отработанного рабочего времени и ведение журнала учета рабочего времени –
ведущий инженер Хитрова И.А.;
- проведение внеплановых проверок учебным управлением и руководством МИИТа фактического нахождения преподавателя
на рабочем месте согласно расписанию
(при отсутствии – выговор - строгий выговор – увольнение).
5. Преподаватель, обеспечивая учебный процесс, лично и индивидуально определяет состав, структуру и расположение контента, организацию, формы,
ресурсы и каналы взаимодействия со
студентами (личный кабинет; чат – старосты или группы; объявления и ссылки на
расположение материалов в личном «облаке» или портале ИТТСУ; электронные почты;
мессенджеры, телеграмм-каналы и другие электронные ресурсы).
Но в любом случае, с целью обеспечения контроля и отчётности, преподаватель обязан на основном портале РУТ-МИИТ сделать ссылку, где искать
контент - в виде сообщения, объявления, ссылки и др. (целиком контент
выкладывать не рекомендуется из-за
глючности портала при работе с большими массивами данных).
Основная задача преподавателя не разработать и выложить полноценный дистанционный курс (что у
профессиональных разработчиков курсов занимает 3-4 месяца и стоит от 700 тыс.
рублей), а успешно завершить учебные
занятия в текущем семестре.
Допускается любая
вариативность, использование различных
образовательных технологий и платформ:
- использование своих
или чужих курсов лекций по читаемой дисциплине (только в электронном виде);
- использование любых презентаций в рамках читаемой дисциплины;
- использование любых учебников, учебных и учебно-методических пособий (только в электронном виде);
- использование любых
электронных ресурсов с дополнительными материалами и информацией для
самостоятельного изучения;
- использование курсов других ВУЗов на открытых платформах (ссылки, на них по дисциплинам
читаемым кафедрой будут приложены дополнительно);
- использование материалов с платформы "открытое образование. гu".
- можно использовать свои
образовательные платформы и ресурсы.
Кто из преподавателей не хочет или не может
работать со студентами в дистанционной форме, т.е. не владеет современными
цифровыми и информационными технологиями
– подлежит увольнению.
6. Заливка в АСУ файлов электронного контента (а лучше ссылок на них) для курсов читаемых
дисциплин осуществляется преподавателем самостоятельно.
Ответственные лица на кафедре «ТТМ и РПС» по работе с
порталом через АСУ – доцент Кульков А.А., старшие преподаватели Нечаев Д.А. и
Комаров Ю.Ю.
Проректором Тимониным В.С. будет проводится еженедельный мониторинг как выполняется работа по
размещению образовательного контента на портале
РУТ-МИИТ.
7. Учебный отдел ИТТСУ помогает преподавателям
в связи со старостами, выдаёт списки групп и имеющиеся адреса электронной почты,
но основное общение преподавателя со
студентами – через ЭОИС (для возможности контроля).
Ответственные от учебного отдела ИТТСУ по взаимодействию
с преподавателями кафедры ТТМ и РПС – доценты Скляров В.М. и Воронин Н.Н.
8. При наличии в курсе читаемой дисциплины лабораторных работ, которые не
подлежат переводу на дистанционное обучение, необходимо изыскать
возможность перестановки видов
освоения материала – сначала сосредоточится на теоретической части (лекции и
практические работы), а лабораторную
часть перенести на конец семестра (ориентировочно
пока май).
9. Экзаменационная сессия для
бакалавров 4-го курса и магистров 2 курса проходит в обычном порядке в соответствии с расписанием экзаменов. Никаких
переносов и отмен (до особого указания).
На экзамене студентов рассаживать для ответов на расстоянии 1,5-2 метра.
10. Заочная форма обучения также проходит
через дистанционные образовательные формы.
Учебный отпуск реализуется (письмо-вызов), но работа из дома или общежития.
11. Преподаватель имеет право
перейти на удаленную дистанционную работу. Для этого он должен самостоятельно: написать заявление на имя заведующего кафедрой, оформить
и подписать рапорт на имя директора
ИТТСУ, отнести все документы в отдел кадров, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о пересмотре
размеров оплаты труда (т.к. удаленная дистанционная форма оплачивается в
размере 50% от обычной).
Кроме того, преподаватель должен документально подтвердить наличие у него технической возможности проведения удаленной дистанционной работы (характеристики персонального компьютера,
наличие лицензионного программного обеспечения, пропускные характеристики
Интернет-канала и др.), а также определить
и утвердить, в установленном порядке,
перечень состава работ выполняемых на удаленном рабочем месте.
Преподаватель, работающий удаленно дистанционно, обязан
раз в неделю представлять
заведующему кафедрой отчет о
выполненной работе в письменной форме, а так же отражать данные своей работы на портале АСУ МИИТа (примечание – АСУ МИИТа вне стен МИИТа не работает).
12. Преподаватель имеет право уйти в неоплачиваемый отпуск, но в связи с необходимостью
обеспечения непрерывности учебного
процесса, его учебная нагрузка будет
переведена в почасовой фонд кафедры
и ляжет на других преподавателей.
13. В случае заболевания
коронавирусом преподавателей (или членов их семей) оформляется больничный лист с доставкой на дом через
«горячую линию».
Работаем спокойно
без паники! Всем спасибо!
Заведующий кафедрой
«Технология
транспортного машиностроения
и ремонта
подвижного состава», профессор Куликов М.Ю.
Исп.: Попов А.Ю.
назад
|